В Самаре сносят дом, а люди продолжают жить внутри

Конфликт привлёк внимание общественности ещё год назад.
Жильцы дома №157 на улице Мориса Тореза в Самаре столкнулись с неожиданным сносом своего жилья, притом что не все квартиры были освобождены. Они обращаются к городским властям с требованием разъяснить законность таких действий. Безопасность и правомерность процесса вызывают сомнения, а сам конфликт начался ещё в 2019 году.
Собственники квартир в доме 157 на Мориса Тореза направили запрос в мэрию Самары, требуя объяснить, почему снос начался при наличии проживающих там людей. Территорию передали девелоперу, однако это не было частью стандартной программы переселения из аварийного фонда.
В официальном ответе городской администрации указано, что демонтаж ведётся в рамках договора о развитии застроенной территории. Эта процедура позволяет инвестору получить обширный городской участок для комплексной застройки.
«Переселение и снос домов осуществляется согласно данному договору. В настоящее время дом полностью не расселен. Собственники и застройщик решают вопрос в судебной плоскости», — ответили чиновники.
Для ряда жильцов судебные разбирательства обернулись настоящим кошмаром. Так, ещё год назад в социальных сетях сообщалось о семье с тремя детьми, вынужденной жить в практически разрушенной квартире. По этим данным, в здании отсутствуют окна, двери, отопление, стены осыпаются, а полиция игнорирует вызовы. При этом в департаменте имущества ранее заявляли, что официального решения о сносе не принималось.

В полуразрушенном здании продолжают проживать люди.
Предыстория конфликта начинается в 2019 году, когда мэрия Самары одобрила план застройки района около стадиона «Заря», разработанный компанией «Интеграция». Проект предусматривал демонтаж семи старых зданий, в том числе дома №157 на улице Мориса Тореза, которые были признаны ветхими и малоценными.
В 2020 году мэр Елена Лапушкина предоставила компании «Интеграция» исключение из нормативов по парковочным местам и высоте сооружений на данной территории. Это позволило девелоперу проектировать здания высотой до 82 метров. Разрешение было выдано после повторного рассмотрения, поскольку первоначальный проект не удовлетворял требованиям к количеству машиномест.















