Арестованы счета бывших руководителей РОСНАНО

Владимир Аветисян уже сталкивался с исками от РОСНАНО в 2025 году.
Суд начал рассматривать дело против тринадцати бывших руководителей государственной корпорации РОСНАНО. Сразу после подачи иска к ответчикам применили обеспечительные меры.
Среди фигурантов процесса — бывший председатель правления РОСНАНО Анатолий Чубайс и ряд его экс-подчинённых.
- Владимир Аветисян;
- Сергей Калюжный;
- Олег Киселёв;
- Андрей Кушнарёв;
- Дмитрий Лисенков;
- Андрей Малышев;
- Дмитрий Пимкин;
- Герман Пихоя;
- Борис Подольский;
- Андрей Трапезников;
- Юрий Удальцов;
- Яков Уринсон.
Общая сумма исковых требований составляет 11,8 миллиарда рублей.
Иск был подан в московский арбитражный суд 10 декабря 2025 года. Первое заседание назначено на 1 апреля 2026 года. На этапе подготовки истцы ходатайствовали о применении обеспечительных мер.
Как утверждают представители РОСНАНО, часть ответчиков, включая Анатолия Чубайса и Юрия Удальцова, находятся за пределами России. Ещё двое фигурантов дела привлекаются по уголовным делам. Борис Подольский арестован, а Олег Киселёв скрылся за рубежом. Это, по мнению истцов, создаёт риск сокрытия активов и неисполнения будущего судебного решения.
«Ответчики не заинтересованы в сохранении имущества на территории Российской Федерации, и у РОСНАНО есть разумные основания полагать, что активы ответчиков в ближайшее время после получения искового заявления могут быть выведены за пределы Российской Федерации», — говорится в документах на сайте арбитража.
Суд удовлетворил ходатайство и наложил арест на счета ответчиков. Размер претензий к каждому из них различается.
- Анатолий Чубайс и Юрий Удальцов — 11,8 миллиарда рублей;
- Олег Киселёв — 11,1 миллиарда рублей;
- Сергей Калюжный, Яков Уринсон и Андрей Трапезников — 8,1 миллиарда рублей;
- Андрей Кушнарёв и Герман Подольский — 5,967 миллиарда рублей;
- Дмитрий Лисенков — 5,929 миллиарда рублей;
- Андрей Малышев — 4,5 миллиарда рублей;
- Владимир Аветисян — 3,6 миллиарда рублей;
- Герман Пихоя — 1,5 миллиарда рублей;
- Дмитрий Пимкин — 531 миллион рублей.
Представитель АО РОСНАНО пояснил суть предъявленных претензий.
«Уже на старте проекта в 2011 году члены Правления РОСНАНО и кураторы проекта Crocus проигнорировали его технологические риски и вопреки своим обязанностям не предусмотрели механизмы защиты прав госкомпании и государства от их наступления.
На протяжении 9 лет реализации проекта и вплоть до 2020 года лица, ответственные за проект и принимавшие решения о его финансировании и развитии, нарушали нормативные акты АО «РОСНАНО», регламентирующие инвестиционную деятельность. Бесконтрольно увеличивалось финансирование проекта, несмотря на его убыточность и инвестиционную непривлекательность, а также нарушения контрольных точек реализации.
Проект, стартовавший в 2011 году в целях создания уникального для страны производства магниторезистивной оперативной памяти MRAM, не достиг первоначальных целей, а возможности возврата значительной части вложенных средств утрачены.
С первого дня антикризисной программы ведется системная аналитическая работы по выявлению обстоятельств и объемов очевидно недобросовестных инвестиционных решений и финансовых операций по целому ряду проектов, которые были реализованы с явными нарушениями.
Иск о взыскании убытков, понесенных Роснано в связи с реализацией проекта CROCUS, направлен на привлечение к ответственности лиц, отвечавших за одобрение и реализацию проекта CROCUS в период с 2011 по 2020 гг.
Предъявленный иск — часть планомерной работы по восстановлению капитала, прав и репутации госкомпании, которая ведется в тесном взаимодействии с правоохранительными и надзорными органами. Мы продолжим отстаивать и защищать интересы и права РОСНАНО как в досудебном порядке, так и в рамках уголовных дел или в гражданском и арбитражном судопроизводстве».
На момент публикации позиция Владимира Аветисяна относительно предъявленных претензий не была получена.
Это уже второй иск РОСНАНО к бывшим топ-менеджерам. Летом 2025 года московский арбитражный суд рассматривал дело о взыскании почти 4 миллиардов рублей с Анатолия Чубайса, Владимира Аветисяна и шести других экс-сотрудников. Претензии тогда возникли в связи с другим проектом госкорпорации.















